PDA

Просмотр полной версии : Пчеловодство в Грузии


vodolej
21.08.2013, 17:41
Пчеловодство Грузии

Теймураз Гогоберидзе был среди участников Международного симпозиума "Селекция и вывод пчелиных маток" под эгидой Апимондии, который состоялся в Софии с 1 до 3 сентября 2006 г. Он является председателем Асоциации пчеловодов-профессионалов Грузии. Его присутствие вызвало большой интерес в кулуарах симпозиума. Своим собеседникам он дарил авторскую брошюру "Подсадка и замена пчелиных маток". Это пособие полезно не только пчеловодам-любителям, но и профессиональным матководам.

Во время симпозиума г-н Гогоберидзе согласился дать интервью о состоянии пчеловодства в Грузии. Благодаря Интернету интервью уже является фактом. Предоставляем его посетителям сайта.

Представьте себя, расскажите коротко о себе.
По образованию я - физик теоретик. Окончил физический факультет Тбилисского государственного университета в 1971 году и до 1989 года работал по специальности. Параллельно всё это время занимался любительским пчеловодством. В 1989 году, когда начался развал СССР, и стало ясно, что наукой я семью не прокормлю, я переселился в деревню и занялся пчеловодством профессионально.

В настоящее время у меня несколько пасек, однако основной доход я получаю с матководства. Мой нуклеусный парк состоит из 800 маткомест. Я вывожу маток серой горной кавказской пчелы. Пчёлы этой породы отличаются длинным хоботком, предприимчивостью, а главное, исключительным миролюбием. Я с ними работаю в шортах и чаще всего без лицевой сетки. Последние годы я начал выводить гибриды, которые оказались на 25-30% продуктивнее чем родители и сохранили миролюбие кавказских пчёл.

Немного статистики грузинского пчеловодства, если она Вам доступна: сколько в стране пчеловодов; сколько пчелосемей; сколько в среднем в году производится меда; какая его часть идет на экспорт; в какие страны в основном экспортируется мед; количество потребляемого меда на душу населения; оптовая и розничная цена меда?