PDA

Просмотр полной версии : Смазка для рейсмуса


Александр Влад.
24.01.2016, 20:52
Саня я трохи не понял, втулки стальные и шейка вала стальная? Сталь по стали, что ли? Я имею ввиду подшипники скольжения.
Где-то читал, что втулки протяжных валов пластмасовые (видать бывают и такие), поэтому обратил на это внимание и написал. Юра я ж его не курочил полностью, снял с одной стороны стенку , вытащил стол, подправил низ стола и обратно все собрал. Втулка- квадратная, с отверстием под вал и ушком для пружины. Посмотрел на нее и подумал- надо мазать, а вот как ( не разбирать же весь рейсмус или надо?) , чем и как часто, рассчитываю от Вас всех и услышать.

Andruhan
24.01.2016, 22:15
Посмотрел на нее и подумал- надо мазать, а вот как ( не разбирать же весь рейсмус или надо?) , чем и как часто, рассчитываю от Вас всех и услышать.
У меня на Метабо, тоже втулки металл. Разбирается и собирается легко, втулки снял, литолом всё смазали собрал.

Yur
24.01.2016, 22:22
Я тоже только собрал свой. У меня графитовых втулки стоят. Сделал всередине небольшой пропил глубиной 2 мм для того чтобы смазка оставалась внутри механизма. Решение подсказал здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Александр Влад.
24.01.2016, 22:54
У меня графитовых втулки стоят.
Графитовые втулки в смазке не нуждаются, графит в этом случае и служит смазкой.

Добавлено через 9 минут
У меня на Метабо, тоже втулки металл. Разбирается и собирается легко, втулки снял, литолом всё смазали собрал.
Спасибо Андрей. У меня метал, короче пусть работает, а там посмотрим. Но разбирать мой- скучно, у него как-бы нет "рамы", все валы и пр. стоит в стенках. А как часто мажешь, ответь- в кубах или моточасах? Ну шоб понятно было.

Andruhan
25.01.2016, 01:27
А как часто мажешь, ответь- в кубах или моточасах? Ну шоб понятно было.:ah:Да и не работал почти, перед работой разобрал, смазал...

Urik
25.01.2016, 10:01
У меня на Метабо, тоже втулки металл.

Спасибо Андрей. У меня метал,
Мужики ну Вы же Мужики, метал он ведь разный бывает, не могут подшипники скольжения изготавливаться и одного и того же материала, т. к.износ будет и на валу (дорогая ответственная деталь) и во втулках (расходный материал) одинаковый, а так не бывает!!! На Джете втулки "чугуниевые" т.е. мягче чем шейка вала "поверхностная (объемная) закалка, цементация, дробеструйный наклеп".И чем чаще мажешь тем дольше ходит, ну без фанатизма конечно. Больше роль будет играть чем мазать.

Александр Влад.
25.01.2016, 10:14
Мужики ну Вы же Мужики, метал он ведь разный бывает
Юра, не чипляйся к словам, так мы сейчас начнем марки чугуна обсуждать, это все и так понятно.
И чем чаще мажешь тем дольше ходит, ну без фанатизма конечно. Больше роль будет играть чем мазать.

А как часто мажешь, ответь- в кубах или моточасах? Ну шоб понятно было.

Urik
25.01.2016, 10:42
Сань я сам еще не мазал, еще даже не разбирал, но еще и не работал. :beer:

Voblin_UA
25.01.2016, 19:32
Боковые крышки снял, на бок поставил, на стыки втулок и валов индустриалкой капнул, внутрь вошло - дальше работаешь...

Александр Влад.
25.01.2016, 20:37
Боковые крышки снял, на бок поставил, на стыки втулок и валов индустриалкой капнул, внутрь вошло - дальше работаешь.
А вот это мне подходит, в таком варианте- доступ к втулкам есть и мазать можно чаще, ну а раз в год можно и полную разборку проводить.

Владимир Татомир
25.01.2016, 21:41
индустриалкой капнул
Веретенка, есть сухое масло ,оно не для смазки , а для гидравлики.

Prorab
25.01.2016, 21:46
Боковые крышки снял, на бок поставил, на стыки втулок и валов индустриалкой капнул, внутрь вошло - дальше работаешь...

Индустриалка, мне думается, больше к швейным машинкам подходит. А хорошо нагруженные узлы и смазывать нужно соответственно. С полной разборкой и промывкой. Ну и на смазку денег не жалеть.:old:

Юрий 63
25.01.2016, 23:43
Индустриальные масла-это базовые масла(основа) для производства минеральных масел,Берём масло добавляем туда пакет присадок(моющие антизадирные и т,д) перемешиваем и получаем определённый тип масла в зависимости от того какие компоненты входят в пакет присадок,Когда то нанимали возил с Франции эти пакеты присадок фурой- цистерной одним производителям масел,В чистом виде индустриалка для смазки нагруженных узлов не годится,

Александр Влад.
25.01.2016, 23:47
С полной разборкой и промывкой.
И опять повторяю вопрос- как часто?

Voblin_UA
26.01.2016, 00:43
Из двух зол: мазать абы чем, или не мазать вообще - я выбираю первое.

Владимир Татомир
26.01.2016, 05:43
Из двух зол: мазать абы чем, или не мазать вообще - я выбираю первое.
Выбери третье, хотя бы моторное.

Urik
26.01.2016, 07:42
И опять повторяю вопрос- как часто?
Саня на этот вопрос тебе никто однозначного ответа не даст, его просто нет. Обычно ТО проводится, при интенсивном использовании, через определенное кол-во "моточасов", а при незначительном, через какой то временной промежуток. Я например буду мазать перед каждой масштабной работой, и после длительного простоя. Ну и минимум раз в год, полная разборка, промывка, замена износившихся деталей, смака, сборка. Масла нужно применять те которые образуют стойкую пленку. Нужно порыться в нете, почитать что народ применяет для подшипников скольжения.

Voblin_UA
26.01.2016, 08:42
Выбери третье, хотя бы моторное.
Та то понятно - я выше обобщённо написал.
В гараже всегда несколько капель найдётся после замены масла :)

верес
26.01.2016, 12:07
Выбери третье, хотя бы моторное.
а ще краще трансмісійні, вони йдуть з різними добавками які покращують ковзання, ну наприклад, гіпоїдні передачі в редукторах автомобільних мостів вони працюють з великим тертям гіпоїдних зубів шестерень, тому під них такі змазки і розробляють, а підшипники ковзання якраз на це й страждають, тому я вибираю трансмісійні.
П.С. використовую масла злиті з картера мотоблока, міняю їх щорічно, перероб же, використовую для змащування своєго верстатного парку. Наведу простий приклад, використовував для мащення гвинтової систами підйому пилорами моторні свіжі масла, доводилося майже щогодинно поливати її, бо деревна пиль як губка прибирала мастило, а от трансмисійне тримається набагато краще, за день всього два три рази поливаю. ну і нарешті, тепер, зробивши ванночку прцес змащування автоматизовано.
І ще, добавлю, можливо комусь згодиться, втулкові вузли завжди модернізую наступним чином;
- на шийці вала, осі, роблю кільцеву проточку, можна і болгаркою,
- в тілі втулки свердлю отвір напроти кільцевої проточки, через неї масльонкою дуже просто змащувати ,
- і інший варіант, якщо через втулку неможливо, то роблю осьовий отвір в шийці вала, осі, глибинию до проточки, і перпендикулярним свердлінням з"єдную проточку з осьовим отвором, через таке сполучення мастило легко подавати якраз в зону ковзання,

Urik
26.01.2016, 13:39
а ще краще трансмісійні, вони йдуть з різними добавками які покращують ковзання, ну наприклад, гіпоїдні передачі в редукторах автомобільних мостів вони працюють з великим тертям гіпоїдних зубів шестерень, тому під них такі змазки і розробляють, а підшипники ковзання якраз на це й страждають, тому я вибираю трансмісійні.
Я тоже посматриваю в сторону нигрола, во всяком случае в редукторах лодочных моторов он себя ведет очень даже не плохо, просто перед тем как мазать чуть подогревать, чтобы стал жиже.

Юрий 63
26.01.2016, 18:50
Я тоже посматриваю в сторону нигрола
Нигрол производится очень просто -отработка или моторное масло нагреваем в емкости и добавляем гудрон с пенетрацией 240-260 и при температуре 80-90град, хорошо перемешиваем до полного растворения гудрона и получаем так всеми любимый нигрол(выдал рецепт производителей) А вообще если хотите что бы трущееся узлы хорошо служили покупаем высокотемпературную смазку(типа для автомобильных шрусов..крестовин..подшипни ков подвесных ..ступичных) и добавляем туда СМТ-2 ( синтетический кондиционер метала )-достаточно на тубу смазки 250грам добавить 50 мл кондиционера ( тщательно перемешать) и трение как таковое пропадает(подшипники перестают греться) -проверенно лично на грузовых автомобилях(срок службы узлов увеличивается минимум в двое),

Дет Котэ
26.01.2016, 19:50
Нигрол производится очень просто -отработка или моторное масло нагреваем в емкости и добавляем гудрон с пенетрацией 240-260 и при температуре 80-90град, хорошо перемешиваем до полного растворения гудрона и получаем так всеми любимый нигрол(выдал рецепт производителей) А вообще если хотите что бы трущееся узлы хорошо служили покупаем высокотемпературную смазку(типа для автомобильных шрусов..крестовин..подшипни ков подвесных ..ступичных) и добавляем туда СМТ-2 ( синтетический кондиционер метала )-достаточно на тубу смазки 250грам добавить 50 мл кондиционера ( тщательно перемешать) и трение как таковое пропадает(подшипники перестают греться) -проверенно лично на грузовых автомобилях(срок службы узлов увеличивается минимум в двое),


А графитовая смазка подойдет?

Я когда-то работал с широкоформатным принтером. Там печатающая каретка ходила по металлической направляющей. В каретке стояли латунные втулки. Через время, втулки стирались и каретка клинилась. Приходилось заказывать новые втулки. Делал так, пока не пришел приятель, у которого на производстве стояли такие же принтера, но на них печатали... если я за месяц сотни метров, то у него наверно пару десятков километров... :)
В общем посоветовал он мне графитовую смазку. Даже принес потом в коробочке. Я начал смазывать направляющую, тряпочкой смоченой в этой смазке. И уже через пару месяцев, мне позвонил поставщик запчастей на мой принтер с вопросом - "Ты что, нашел где втулки брать дешевле? Давай и я тебе по такой цене буду давать!"... :)

Александр Влад.
26.01.2016, 20:31
А графитовая смазка подойдет?
Наверное очень даже подойдет, даже если высохнет масло на которой замешан графит, сам графит останется и будет работать. Выше писалось, что есть и на графитовых втулках, в стартере авто например- меднографитовые.

Prorab
26.01.2016, 21:34
Ребяты!!! Какой нигрол?? Какое масло?? Это должна быть хорошая смазка. При ремонте своего элекроинстумента всегда использую ХАДО восстановительную( зелененькая такая, жевачкой пахнет). Когда-то отдавал свой инструмент Kress на тех уход на фирменный сервис. Там закладывали смазку ,литровая банка которой стоила 600грн в 2007 году. Смазка для инсрумента-это все!!! А мы дряни какойто нальем и ждем , что он будет работать. Фигушки!!!

Antton
26.01.2016, 23:08
Веретенка, есть сухое масло ,оно не для смазки , а для гидравлики.
Тицьнув незгоду тому що масло И20- И40 використовуеться не в гідравліці а в коробках передач і схожих механізмах в металообробних станках таких як фрезерні токарні, сверлильні, і схожі. а ще масло И40 використовуеться для змазки редуктора колісної пари єлектровозів ЧС-4,ЧС-8.

Добавлено через 10 минут
Ребяты!!! Какой нигрол?? Какое масло?? Это должна быть хорошая смазка. При ремонте своего элекроинстумента всегда использую ХАДО восстановительную( зелененькая такая, жевачкой пахнет). Когда-то отдавал свой инструмент Kress на тех уход на фирменный сервис. Там закладывали смазку ,литровая банка которой стоила 600грн в 2007 году. Смазка для инсрумента-это все!!! А мы дряни какойто нальем и ждем , что он будет работать. Фигушки!!!
Розчарую Вас.На вас непогано заробили. Пошукайте склад тої "супер змазки" і думаю що зможете без проблем знайти її аналоги без бренду, і дешевше рази в 3. Хадо тільки пахне гарно))).

Добавлено через 2 минуты
Для змащуваня підшипників тертя потрібні такі властивості як стійкість плівки на розрив при нагріванні. правильно писали добре підходять всі моторні масла, і трансмісійні по типу ТАД.

Александр Влад.
26.01.2016, 23:16
Тицьнув незгоду
И зря. Сам пользуюсь кучу лет и не знал, что оно бывает И...(какое-то там) и используется еще и где-то для смазки. Спасибо за информацию, но как это нам поможет смазать втулку в рейсмусе, которую мы обсуждаем. А вот
Prorab, мне кажется дело говорит.

Antton
26.01.2016, 23:23
И зря. Сам пользуюсь кучу лет и не знал, что оно бывает И...(какое-то там) и используется еще и где-то для смазки. Спасибо за информацию, но как это нам поможет смазать втулку в рейсмусе, которую мы обсуждаем. А вот
Prorab, мне кажется дело говорит.
Ну допоможе тим ,що по характеристикам маслом И40 можна змащувати втулки,так як являЄться зимовою версією. І при тому має гарну текучість щоб попасти в зазор вал-втулка,і при тому утримуватись там при роботі.

Prorab
26.01.2016, 23:34
Розчарую Вас.На вас непогано заробили. Пошукайте склад тої "супер змазки" і думаю що зможете без проблем знайти її аналоги без бренду, і дешевше рази в 3. Хадо тільки пахне гарно))).
Пускай зарабатывают люди, лишь -бы продукт был качественный. А мне полтинника за тюбик не жалко. 2-3 года хватит инструмент обслуживать. На смазке зажмешь- потом больше отдашь за ремонт. Весь свой инструмент(больше 10-ти единиц, работающих в тяжело нагруженном профессиональном режиме) вот уже почти10 лет обслуживаю только сам с применением вышеуказанной смазки. 1-2 раза в год, в зависимости от нагруженности полная разборка, промывка,дефектовка,замена деталей,при необходимости, смазка сборка. Смазку менять не собираюсь-работает отлично.

Виталий 84
26.01.2016, 23:44
ХАДО
Любые смазочные материалы должны быть этой фирмы(ИМХО), это я вам как автослесарь с 10 летним стажем говорю. Все механизмы которые нужно мазать я мажу только смазками XADO. Подберите подходящую смазку этой фирмы, и будет вам щастье.

Antton
26.01.2016, 23:55
Любые смазочные материалы должны быть этой фирмы(ИМХО), это я вам как автослесарь с 10 летним стажем говорю. Все механизмы которые нужно мазать я мажу только смазками XADO. Подберите подходящую смазку этой фирмы, и будет вам щастье.
Ок. Випадок з життя... Здав для приколу в нашу лабораторію гсм при депо промвику двигуна Хадо,але не сказав що це. Дівчата сказали що И20 з невеликим примішком якогось розчинника.. Те саме підтвердили на складі ГСМ у яких є документи з указанням складу на всі мастила і палива. Їм не вірити нема причини,оскільки вони не зацікавлені ні в якому результаті. Це говорить про те що завжди є аналог дешевший. просто треба шукати.

Prorab
27.01.2016, 00:05
Ну допоможе тим ,що по характеристикам маслом И40 можна змащувати втулки,так як являЄться зимовою версією. І при тому має гарну текучість щоб попасти в зазор вал-втулка,і при тому утримуватись там при роботі.
А трансмиссионные и моторные масла ,как правило, работают в ванночках(поддон картера, коробка, корпус главной передачи), откуда им вытекать некуда ,в отличии от открытой всем ветрам втулки вала протяжки.

Виталий 84
27.01.2016, 00:05
Ок. Випадок з життя...
И у меня случай из жизни. Таврия на масле XADO 10/40, проехала 340 тысяч. Без ремонта двигателя. Топливо-пропан, замена масла через 15 т. А говорят, Таврия не машина.Я согласен что есть другие хорошие масла, но я доверяю только этому.

Antton
27.01.2016, 00:21
А трансмиссионные и моторные масла ,как правило, работают в ванночках(поддон картера, коробка, корпус главной передачи), откуда им вытекать некуда ,в отличии от открытой всем ветрам втулки вала протяжки.
вони там не працють а зберігається необхідний об'єм.. Працюють вони якраз в зазорах вкладиш -шийка колінвала,наприклад, шестерні в місцях зчеплення,і тд. і саме там треба стійкість плівки. в робочій зоні, а не в піддоні.

Prorab
27.01.2016, 00:26
вони там не працють а зберігається необхідний об'єм.. Працюють вони якраз в зазорах вкладиш -шийка колінвала,наприклад, шестерні в місцях зчеплення,і тд. і саме там треба стійкість плівки. в робочій зоні, а не в піддоні.

В рейсмусе нет маслянного насоса , который будет подавать масло под непрерывным давлением ,как в паре владыш-шейка коленвала.

Виталий 84
27.01.2016, 00:43
В рейсмусе нет маслянного насоса , который будет подавать масло под непрерывным давлением ,как в паре владыш-шейка коленвала.
Так там 50 оборотов, а не 5000. На моем рейсмусе нет втулки, и я никогда не мазал этот узел. Пробег около 15 кубов, и ничего не стерлось. У когото были проблемы с этими втулками? Может это надуманая проблема?

Тол
27.01.2016, 01:12
Втулки мазать обязательно я думаю это обсуждать излишне

Виталий 84
27.01.2016, 08:44
Втулки мазать обязательно я думаю это обсуждать излишне
Тогда и обсуждать нечего. В руководстве по эксплуатации должно быть написано, где мазать, как часто, и какой смазкой.

Владимир Татомир
27.01.2016, 21:11
В руководстве по эксплуатации должно быть написано, где мазать, как часто, и какой смазкой.
Может и не написано, можно и не мазать, но как долго проработает?Смазываются периодически, "джет" работает без стружкоотсоса. С задней части все снято, что бы стружка легко покидала рейсмус.

Александр Влад.
27.01.2016, 21:57
Смазываются периодически, "джет" работает без стружкоотсоса.
Только хотел сказать, что-бы не спорили, всем спасибо, а тут Дима весь этот разговор- вывел в отдельную тему. Вариантов накидали- это хорошо, есть над чем поразмыслить, а доказывать ...., ну все равно шо какой улей выбрать. Так давайте конструктивно, кто чем мажет и как часто. В связи с тем, что у меня вытащить втулки для- чисто помазать как-бы проблема, думаю в моем случае- мед. шприц с авто полусинтетикой (по жиже будет) и наверное масло-хадо (одно время ездил на таком), будет самое то. После работы, наклонил на бок две-три капли во втулку, ночь постоял- перевернул и повторил операцию, и пусть день затекает.

balian
27.01.2016, 22:32
Александр Влад.,
Пользуюсь вот этим [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
могу поделится в объеме 2 спичечные коробки, хватит надолго.

Александр Влад.
27.01.2016, 23:33
Александр Влад.,
Пользуюсь вот этим [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
могу поделится в объеме 2 спичечные коробки, хватит надолго.
Спасибо, я так понял смазка не жидкая, типа литола (густая)? Когда надумаю разбирать, буду думать чем помазать, а пока пару капель масла наверное.

Владимир Татомир
30.01.2016, 00:01
Веретенка, есть сухое масло ,оно не для смазки , а для гидравлики.
Antton, с чем Вы лично не согласны?Область применения масла И-40А
Употребляется в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуется специальные масла, и других механизмов. Наиболее широко применяют масло И-40А в гидравлических системах промышленного оборудования, для строительных, дорожных и других машин, работающих на открытом воздухе. Применение указанного масел в тех или иных механизмах зависит от их вязкости: по мере ее увеличения масла используют в более нагруженных и менее быстроходных механизмах. Указанное масло можно заменить легированными маслами . Но используется не для смазки.О и-20 вообще не веду речь. Учите мать часть...

Urik
30.01.2016, 06:43
Еще используется как охлаждающая жидкость в токарных автоматах, для охлаждения деталей.

Antton
30.01.2016, 16:37
Antton, с чем Вы лично не согласны?Область применения масла И-40А
Употребляется в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуется специальные масла, и других механизмов. Наиболее широко применяют масло И-40А в гидравлических системах промышленного оборудования, для строительных, дорожных и других машин, работающих на открытом воздухе. Применение указанного масел в тех или иных механизмах зависит от их вязкости: по мере ее увеличения масла используют в более нагруженных и менее быстроходных механизмах. Указанное масло можно заменить легированными маслами . Но используется не для смазки.О и-20 вообще не веду речь. Учите мать часть...
Ну мат частина використовуеться вже 15 років. Таке перший раз бачу.. в гідравліці ми використовуем зовсім інше масло, завтра спитаю.. А можна першоджерело?.

Владимир Татомир
30.01.2016, 17:10
Таке перший раз бачу.. в гідравліці ми використовуем зовсім інше масло, завтра спитаю.. А можна першоджерело?.
Раз уже согласны со мной, то можно и убрать свое не согласие;)Набираете в поисковике название масла и изучаете область применения.:)

Antton
30.01.2016, 19:07
Раз уже согласны со мной, то можно и убрать свое не согласие
без питань... уже читав нет.. У нас ГСМ застосовується у більш вузькій спеціалізації.. і інструкції до використання написані більш жорстко.. все таки безпека руху на залізниці.. Якщо в гідравліку залити "И" и вузол "стане" то вжарять так що ніякі мастила не допоможуть.. )))

Владимир Татомир
30.01.2016, 19:53
Якщо в гідравліку залити "И" и вузол "стане" то вжарять так що ніякі мастила не допоможуть..
Есть гидравлические масла, используемых в гидравлических системах.У них температурный режим использования(намного шире), сильно отличается от индустриального масла.

Волкотрубенко
30.01.2016, 20:11
Расшумелись на ровном месте. В гидравлике используется не в качестве рабочей жидкости а для смазки подвижных скользящих (выдвигающихся ) элементов. Масло осевое предназначено для смазки оси а не расходников (втулок).

Andruhan
04.02.2016, 16:19
Мужики ну Вы же Мужики, метал он ведь разный бывает, не могут подшипники скольжения изготавливаться и одного и того же материала, т. к.износ будет и на валу (дорогая ответственная деталь) и во втулках (расходный материал) одинаковый, а так не бывает!!! На Джете втулки "чугуниевые" т.е. мягче чем шейка вала "поверхностная (объемная) закалка, цементация, дробеструйный наклеп".
Ну что вскрытие показало, из чего у Джета втулки на протяжке?

Urik
04.02.2016, 19:46
Ну что вскрытие показало, из чего у Джета втулки на протяжке?
"Чугуний" :) Как и положено для не сильно нагруженных низко оборотистых подшипников скольжения. А что по поводу смазки этих узлов говорит производитель? Может они и не мажутся? :ah:

Александр Влад.
04.02.2016, 21:14
А что по поводу смазки этих узлов говорит производитель? Может они и не мажутся?
Производитель когда писал инструкцию, об этом скромно умолчал (шоб сами не лезли, есть типа сервис), их больше интересует безопасность- шоб по судам не тягали. А наша задача продлить работу, и тех-же втулок, валов в том числе. Может кто в сервисе через знакомых чего слышал?

Виталий 84
04.02.2016, 22:08
Сообщение от Urik
А что по поводу смазки этих узлов говорит производитель? Может они и не мажутся?
Производитель когда писал инструкцию, об этом скромно умолчал (шоб сами не лезли, есть типа сервис), их больше интересует безопасность- шоб по судам не тягали. А наша задача продлить работу, и тех-же втулок, валов в том числе. Может кто в сервисе через знакомых чего слышал?
__________________
Мой рейсмус простругал около 10 кубов. Вчера смотрел на валы протяжки, выработки нет. Я этот узел не мазал никогда. Думаю что без смазки валы протяжки проработают ОЧЕНЬ долго.(ИМХО)