PDA

Просмотр полной версии : Улей без дна и крышки


Дан
30.01.2017, 11:26
Есть мысль, прошу ее покритиковать или рассказать об опыте использования, если он есть.

Читая тему "Рогатый улей", мне не раз бросалась в глаза крышка улья от PDD - поверх рамок пленка, потом два слоя изола или фольгоизола, сверху пленка и обвязка, которая прижимается к улью кирпичом. Как таковая крышка отсутствует.
Пришла в голову мысль объединить "крышку PDD" и сетчатое дно. Получится, что у улья не будет дна и крышки в классическом понимании. Главным плюсом такого решения вижу легкость улья (наверно, улей будет самым легким из тех, что делают из дерева). Такая легкость позволит перевозить Нивой за раз больше ульев, при этом кирпичи будут перевозиться в багажнике, что обеспечит нагрузку заднего моста.
По необходимости кол-во слоев изола можно увеличить до 4 (солнцепек, зимовка на воле), а также увеличить размер пленки см на 5 (пленка со временем примет форму и ее будет проще укладывать в ветер).
Такое решение возможно как на фальцевом, так и на бесфальцевом улье.

Добавлено через 3 минуты
. Главным плюсом такого решения вижу легкость улья
Скажем, за раз в прицепе уместится 24 улья. Облегчив улей на 8 кг, мы получим -200 кг в прицепе, что неплохо.
(Если делать крышку легкой, то ее придется все равно прижимать кирпичом, так что легкие крышки из фанеры не рассматриваются)

Добавлено через 45 минут
Крышки[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
По отзывам PDD, такие укрытия он использует более 3 лет. На зиму улей следует заносить или утеплить - например, засыпав обвязку опилками и накрыв весь улей мешком.
Чтобы облегчить обслуживание, можно прибить одну дощечку поперек обвязки, чтобы хватило одного целого кирпича сверху.

Ворон
30.01.2017, 12:54
По отзывам PDD, такие укрытия он использует более 3 лет. На зиму улей следует заносить или утеплить - например, засыпав обвязку опилками и накрыв весь улей мешком.

Дан, РДД зимує в зиівнику,якщо не помиляюсь,то він підземний,і друге,він не кочує,і третє,скільки ваша машина довезе цегол,і що скаже підвіска автомобіля,про наші дороги з таким грузом,в мене також є подібні вулики,тільки на 230 рамку,але дашок утеплений пінопластом 3 см.,якмй підклеєний фольгоізолом,в профілі все є.

Дан
30.01.2017, 13:02
Дан, РДД зимує в зиівнику,якщо не помиляюсь,то він підземний,і друге,він не кочує,і третє,скільки ваша машина довезе цегол,і що скаже підвіска автомобіля,про наші дороги з таким грузом,в мене також є подібні вулики,тільки на 230 рамку,але дашок утеплений пінопластом 3 см.,якмй підклеєний фольгоізолом,в профілі все є.
В зиму, как написал, обвязку можно засыпать опилками и накрыть мешком, или добавить два листа изола.
Кочует, есть фото.
Нива на пониженной утянет, вопрос - распределить вес. Зад машины обязательно нужно нагрузить, чтобы прицеп не поднимал задний мост. Обычно в кузов ставлю 3 дадана, но теперь там будут перевозиться "как бы 24 крышки". Это удобнее, чем запихивать ульи.

Берендей
30.01.2017, 13:17
поверх рамок пленка, потом два слоя изола или фольгоизола, сверху пленка и обвязка, которая прижимается к улью кирпичом.
И насколько эта крыша будет легче если к примеру в обвязке по внутреннему выбрать паз глубиной 2 см. вставить туда полистирол 20 и оббить крышу 0,35 оцинковкой? На сколько по вашему увеличится вес крыши? И на сколько уменьшиться гемора?

Ворон
30.01.2017, 14:06
И насколько эта крыша будет легче если к примеру в обвязке по внутреннему выбрать паз глубиной 2 см. вставить туда полистирол 20 и оббить крышу 0,35 оцинковкой? На сколько по вашему увеличится вес крыши? И на сколько уменьшиться гемора?

Тема ніпрощо,вона повністю повторює тему Рогатий вулик,де все жовано,пережовано.(ИМХО)

Дан
30.01.2017, 17:27
И насколько эта крыша будет легче если к примеру в обвязке по внутреннему выбрать паз глубиной 2 см. вставить туда полистирол 20 и оббить крышу 0,35 оцинковкой? На сколько по вашему увеличится вес крыши? И на сколько уменьшиться гемора?
Такая крышка будет очень легкой, ее все равно придется придавливать кирпичом. + Нельзя будет положить под пленку на рамки пакет с сиропом (а изол просто изогнется горбом)

Тема ніпрощо,вона повністю повторює тему Рогатий вулик,де все жовано,пережовано
Рогатые тестировал, две штуки сезон, не понравилось.
Тема про сам принцип - кирпичи убираем в багажник, в прицепе -200 кг. У ПДД вроде так. Кто возил в ниве или других легковушках, тот меня поймет. Приходится в кузов пихать улей-два для балансировки, а так мы пихаем туда "крышки".

Берендей
30.01.2017, 17:33
Такая крышка будет очень легкой, ее все равно придется придавливать кирпичом. + Нельзя будет положить под пленку на рамки пакет с сиропом (а изол просто изогнется горбом)
Не пойму если вы уже для себя все решили то зачем вам мнение других людей,как говориться внедряйте вперед и с песней. В конце сезона ждем отчет в этой теме о реальных плюсах и минусах.

Дан
30.01.2017, 17:52
Не пойму если вы уже для себя все решили то зачем вам мнение других людей,как говориться внедряйте вперед и с песней. В конце сезона ждем отчет в этой теме о реальных плюсах и минусах.
Вдруг кто-нибудь отпишется о своем опыте или подаст разумную критику.
Пока все крышки на моей пасеке классические - фальцевая обвязка, сверху дощечки 1 см + оцинковка, внутри подушка.

Андрей1985
30.01.2017, 18:20
Такая крышка будет очень легкой, ее все равно придется придавливать кирпичом. + Нельзя будет положить под пленку на рамки пакет с сиропом (а изол просто изогнется горбом)
Что б вместился пакет с сиропом, можно добавить пустой магазин и делов то!

davolodya
30.01.2017, 18:29
Вдруг кто-нибудь отпишется о своем опыте или подаст разумную критику.
Пока все крышки на моей пасеке классические - фальцевая обвязка, сверху дощечки 1 см + оцинковка, внутри подушка.

Такий дашок, як Ви задумали,має право існувати хіба що тимчасово, наприклад треба рій десь поселити, а дашків лишніх нема. Подумайте самі : обов'язку всеодно потрібно робити, так оббийте ïï зверху двп,+ оцинковка, в середину вставте пінопласт 2см,от і вся кришка, заодно і подушки непотрібного буде.
Такими кришами я користуюся 4 роки, цегли зверху некладу, ще ніразу криші вітром не зняло, хоча криша досить легка.

Дан
30.01.2017, 18:57
Что б вместился пакет с сиропом, можно добавить пустой магазин и делов то!
Тогда нужна синтепоновая подушка - чтобы утеплитель плотно прилегал к пленке.

Подумайте самі : обов'язку всеодно потрібно робити, так оббийте ïï зверху двп,+ оцинковка, в середину вставте пінопласт 2см,от і вся кришка, заодно і подушки непотрібного буде.
Мне тогда проще оббить дощечками. А ваш вариант придется прижимать кирпичом, так как я хочу фальцевую крышку (фальц - 0,5 см) и без "выступов" - чтобы места в прицепе мало занимало. А у вас, наверно, или фальц глубже, или как на рутах, в обвязку - поэтому и не слетает.
Меня так и не поняли - тут основной смысл - "крышка не шире улья, основной вес крышки мы кладем в багажник".
Спасибо всем отписавшимся, просто попробую на паре ульев

Димас
30.01.2017, 19:19
Дан, без крыши еще ладно, бывает что улей что пчеловод:) А без дна как? Зачем это в названии темы?

Дан
30.01.2017, 19:26
Дан, без крыши еще ладно, бывает что улей что пчеловод А без дна как? Зачем это в названии темы?
Дно - сетка.
Весь смысл темы в том, чтобы сделать обычный улей на порядок легче, что позволит перевозить большее кол-во за раз.

Дет Котэ
30.01.2017, 19:29
Главным плюсом такого решения вижу легкость улья (наверно, улей будет самым легким из тех, что делают из дерева).


Делайте ульи из доски 20мм и вопросы с облегчением ульев отпадут самостоятельно, без применения кирпичей из багажника. :)

Дан
30.01.2017, 19:33
Делайте ульи из доски 20мм и вопросы с облегчением ульев отпадут самостоятельно, без применения кирпичей из багажника.
Делаю, спасибо!
Но жадность не дает покоя - как впихнуть в прицеп еще пару штук так, чтобы на повороте не сложило.
Еще у меня много 12-рамочных корпусов, к ним есть донья из 20 мм и крышки из 1 - 1.5см. Попробую на паре ульев предложенный вариант, если понравится - все крышки в сторону, донья переделаю - в прицеп как раз 24 штуки влезет (в 2 яруса)

Берендей
30.01.2017, 19:39
Но жадность не дает покоя
Так вы им просто медку в зиму поменьше оставьте, реализуйте "сэкономленный" мед, и на вырученные деньги купите лишних пару литров бензина чтоб хватило на еще одну ходку.

Дан
30.01.2017, 20:02
ак вы им просто медку в зиму поменьше оставьте, реализуйте "сэкономленный" мед, и на вырученные деньги купите лишних пару литров бензина чтоб хватило на еще одну ходку.
Мы идем по кругу.
Я хочу как в сказке - чтобы все мои проблемы ушли одним махом. Я не хочу ставить ульи в салон Нивы (попробуйте поставить и вытащить 3 дадана на 12 рам), а надо - чтобы прицеп зад не поднимал. Или предложите кг 100 как балласт возить?
В этом случае в кузов пойдут кирпичи, которые не абы что, а нужные.
Еще не хочется ездить лишний раз. А все предложенные варианты либо придется делать в нахлобучку (будет проблема с сиропом в пакетах + место в прицепе), либо прижимать тем же кирпичом.
Попробую свой вариант на паре ульев, а там посмотрим. Я рогатые тоже тестировал на паре, а потом просто сжег. А тут пока только видится изнашивание верхней пленки, но ее можно и поменять иной раз

Юрий Нефёдов
30.01.2017, 20:51
Я фольгоизол прибивал ст4плером пока не наделал крышек. Постоянно отковыривать плёнку-гемор.

Дан
30.01.2017, 21:02
Я фольгоизол прибивал ст4плером пока не наделал крышек. Постоянно отковыривать плёнку-гемор.
От чего отковыривать? По плану, поверх рамок - пленка, потом идет "крышка" - фольгоизол + пленка сверху, от града. Все это дело прибивается степлером к обвязке снизу вверх

Andruhan
30.01.2017, 21:06
Я хочу как в сказке - чтобы все мои проблемы ушли одним махом. Я не хочу ставить ульи в салон Нивы (попробуйте поставить и вытащить 3 дадана на 12 рам), а надо - чтобы прицеп зад не поднимал. Или предложите кг 100 как балласт возить?
В этом случае в кузов пойдут кирпичи, которые не абы что, а нужные.
Дан, вместо того, чтоб создавать тему ни о чём, купите или сделайте нормальный прицеп и проблема отпадёт! Будет Вам, как в сказке!;)

Дан
30.01.2017, 21:15
Дан, вместо того, чтоб создавать тему ни о чём, купите или сделайте нормальный прицеп и проблема отпадёт! Будет Вам, как в сказке!
Он и так нормальный, грузить можно до 2т, но Нивой больше 1,2 таскать не рекомендуется.
Можно повернуть по-другому - купить, например, Газель:)
Все, если ни у кого нет опыта использования (а PDD на форуме давно не писал), то тему можно считать закрытой

Andruhan
30.01.2017, 21:51
Он и так нормальный, грузить можно до 2т, но Нивой больше 1,2 таскать не рекомендуется.
А дышло треугольное? На двухосном оно громадное! Сам думаю там пару уликов возить.:ah:

gru.v
30.01.2017, 22:06
На двухосном оно громадное! Сам думаю там пару уликов возить.
головне щоб на виворотах не дістало до авто

Дан
30.01.2017, 22:19
А дышло треугольное? На двухосном оно громадное! Сам думаю там пару уликов возить.
Дышло треугольное, но ставить на него ничего нельзя - нужно следить за развесовкой.
Прошу остальных писать только о своем опыте использования "крышки PDD" + сетчатое дно и не переходить на другие темы

Scooter
30.01.2017, 23:11
Я б на вашому місці не зупинявся б на пів дорозі. Можна ще більше облегчить кришку. Берете в ближайшом магазині пару картонних ящиків і рулон капроновой нитки. Дома берете сокиру щоб на місці нарубать кілочків. А далі по схемі положив картону і прив'язав до кілочків. Таким чином можна зменшити повну масу прицепа не менше чім на пів тони. А по темі аж цікаво скільки на вашу думку важить фанера 54 на 35. І таж оцинковка 60 на 40. Нехай даже кілограм. На 20 вуликах це 20кг. 20кирпичин це 70кг. Так що даже з перших обрахунків математика стремна.

Берендей
30.01.2017, 23:21
Так що даже з перших обрахунків математика стремна.
математика проста, на фанеру и оцинковку просто не хватает средств :(

Scooter
30.01.2017, 23:57
математика проста, на фанеру и оцинковку просто не хватает средств :(
Можливо і так. Ну це ж не так і багато. Лист осб 10мм в епіцентрі коштуе 189.90 з нього виходить 15 кришок на рогатого 8рамочного. І листок алюмінію на нашому форумі 15гривень. Виходить одна кришка коштуе 28гривень. Мінус стоімость кирпчини за 6 гривень. Виходить різниця в пачку цигарок.всерівно стремна математика.

Andruhan
31.01.2017, 00:17
Лист осб 10мм в епіцентрі коштуе 189.90 з нього виходить 15 кришок на рогатого 8рамочного.
Зачем 10 мм, буду делать с 6 мм. На лежаки 16 рам, делал с 8 мм, и ставал на крышку на глазах испуганных коллег:)

leonid.k69
31.01.2017, 00:18
Главным плюсом такого решения вижу легкость улья (наверно, улей будет самым легким из тех, что делают из дерева).
У меня в одном улье мыши прогрызли дыру через такую крышу и угробили семью. Так что + получился очень дорогим. В будущем буду допускать такую крышу только как временную альтернативу нормальной крыше

Beeroy
31.01.2017, 00:26
Дан ну Вы и экономист :ok: первоклассный. Вас бы главным экономистом страны :ok: Улей без дна и крышки :confused: А между прочим есть чему поучится у Вас :ah:. Благодарю.

Дан
31.01.2017, 08:57
математика проста, на фанеру и оцинковку просто не хватает средств
Кто о чем, а Берендей о деньгах. Да, фанеру покупать не буду, есть халявные дощечки и жести целая куча

Я б на вашому місці не зупинявся б на пів дорозі. Можна ще більше облегчить кришку. Берете в ближайшом магазині пару картонних ящиків і рулон капроновой нитки. Дома берете сокиру щоб на місці нарубать кілочків. А далі по схемі положив картону і прив'язав до кілочків. Таким чином можна зменшити повну масу прицепа не менше чім на пів тони. А по темі аж цікаво скільки на вашу думку важить фанера 54 на 35. І таж оцинковка 60 на 40. Нехай даже кілограм. На 20 вуликах це 20кг. 20кирпичин це 70кг. Так що даже з перших обрахунків математика стремна.
Ваш вариант нужно или делать в нахлобучку, или тоже прижимать кирпичом. Если делать в нахлобучку, то в прицеп влезет на ряд меньше.
Я все написал еще в первом сообщении, а мне продолжают рассказывать про крышку в нахлобучку.
У меня в одном улье мыши прогрызли дыру через такую крышу и угробили семью. Так что + получился очень дорогим. В будущем буду допускать такую крышу только как временную альтернативу нормальной крыше
По улью наверх залезли?
Спасибо, это серьезный минус

Добавлено через 3 минуты
І листок алюмінію на нашому форумі 15гривень. Виходить одна кришка коштуе 28гривень. Мінус стоімость кирпчини за 6 гривень. Виходить різниця в пачку цигарок.всерівно стремна математика.
И оцинковка, и кирпичи у меня есть, а вот фольгоизол придется покупать, так что математика еще стремнее)
Смысл в том, что крышка не выходит за габариты улья, но при этом она не слетает во время урагана. При этом машину я буду нагружать крышками, а не ставить-доставать из нее ульи.
Это главное, прошу не путать тему с "самая лучшая крышка"

Николай Воронин
31.01.2017, 09:01
Если делать в нахлобучку, то в прицеп влезет на ряд меньше.
А если делать одно " котыто "из оцинковки в нахлобучку ,то добавится только две толщины самой жести ,то есть 1 мм .
Думаю это никак не отразится на размещение в прицепе ,но кирпичи из багажника выгрузит

Дан
31.01.2017, 09:14
А если делать одно " котыто "из оцинковки в нахлобучку ,то добавится только две толщины самой жести ,то есть 1 мм .
Думаю это никак не отразится на размещение в прицепе ,но кирпичи из багажника выгрузит
+ зазор, чтобы крышка легко надевалась, + при снятии крышки в сильный ветер весь утеплитель улетит. В багажник все-равно что-то надо загрузить.
Мне проще сделать все из дощечек+оцинковка. Получится умеренно тяжелая, но слетать не будет

Николай Воронин
31.01.2017, 09:24
Мне проще сделать все из дощечек+оцинковка. Получится умеренно тяжелая, но слетать не будет
Я тоже себе заказал облегченные из дощатки + типографский алюминий .
Получилась не более 2-х кг.За 3 года эксплуатации пока случаев сдувания не было и на ульях никогда не лежат кирпичи ,наверное до уровня Рауша с его " кирпичной азбукой " не дорос ,но двигаюсь в этом направлении .Уже и присмотрел красивые киричики тротуарной плитки из натурального "космического камня"[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Дан
31.01.2017, 09:45
Получилась не более 2-х кг.За 3 года эксплуатации пока случаев сдувания не было и на ульях никогда не лежат кирпичи
У меня много крышек на 12 рам. дадан с толщиной дощечек до 1,5 см, они довольно тяжелые. Если я полностью уберу "поля" крышек, то в прицеп влезет лишний ряд. Будем пробовать

Scooter
31.01.2017, 09:57
Зачем 10 мм, буду делать с 6 мм. На лежаки 16 рам, делал с 8 мм, и ставал на крышку на глазах испуганных коллег:)
у мене на лежаках також фанера 8мм. політ нормальний. а коли брав осб то різниця в ціні була 9 і 18 гривень. тільки 8 і 6 мм якась була хрупка і кришилась в рукал. тому взяв 10мм.

Добавлено через 2 минуты
Ваш вариант нужно или делать в нахлобучку, или тоже прижимать кирпичом. Если делать в нахлобучку, то в прицеп влезет на ряд меньше.
Я все написал еще в первом сообщении, а мне продолжают рассказывать про крышку в нахлобучку.
мій варіант не внахлабучку і в мій прицеп ставатиме 4 в ряд. тобто 20 штук. і за берегруз на дишло я зовсім не переживаю.

Ворон
31.01.2017, 10:13
У меня много крышек на 12 рам. дадан с толщиной дощечек до 1,5 см, они довольно тяжелые. Если я полностью уберу "поля" крышек, то в прицеп влезет лишний ряд. Будем пробовать

Треба робити на декілька років наперед,бо в інакшому випадку прийдеться викидати гроші щороку на оновленя.:confused:

leonid.k69
31.01.2017, 11:33
По улью наверх залезли?
Спасибо, это серьезный минус
Да.