PDA

Просмотр полной версии : [Вопрос]: Форма и размеры летков


West
27.02.2012, 23:10
Подскажите пожалуйста, какая самая оптимальная форма для летков? Какие преимущества/недостатки у круглого отверстия в сравнении с горизонтальной прорезью? Какой оптимальный диаметр круглых отверстий?
К чему собственно вопрос!
Приобрел улей(как на фото) с двумя нижними летками, перед покраской хочу сделать еще два повыше и не знаю какие лучше, так как пока опыта в пчеловодстве нет.

uximson
28.02.2012, 00:03
У меня такиеже ульи летков 4 два снизу два сверху все летки горизотальный пропил с уклоном вверх, во время дождя вода не затекает внутрь ульи розделени семной глухой перегогодкой можно содержать два отводка в одном улье.Возле всех летков установлены прилетные.

lakos
28.02.2012, 20:45
У меня такиеже ульи летков 4 два снизу два сверху все летки горизотальный пропил с уклоном вверх, во время дождя вода не затекает внутрь ульи розделени семной глухой перегогодкой можно содержать два отводка в одном улье.Возле всех летков установлены прилетные.Надо разобраться и с размерами летков. Чтобы прилетающие и улетающие не сталкивались, высрта щели- не менее, чем на 2 пчелы, 2 см, а то и больше, длину на взятке рекомендуют на 10 рамок. Стандартные заградители всё это не учитывают, при ГВ затруднена вентиляция. Но к такому летку нужен вкладыш, для безвзяточных периодов, против воровства и т.п.(ИМХО)

Михайлович
01.03.2012, 15:41
Верхний леток - круглый, диаметром 25 мм. Нижний - высота летка по нормам 8 мм, длина 200 мм. Основное правило, которого следует придерживаться — верхняя кромка летка с наружной стороны на 2—5 мм ниже нижней кромки с внутренней стороны. Такая конструкция предотвращает попадание воды в улей при косом дожде и удаление теплого воздуха из гнезда.
Широкие и высокие летки хороши только при обильном взятке, в других случаях от них пользы нет, и пчеловоды применяют разного рода заградители и вкладыши для регуляции их размеров.