Мечтая о промышленном пчеловодстве.
Я пока даже не могу назвать себя пчеловодом, ну разве что, теоретически. В этом году поймал рой вторак, сейчас семья выросла с трёх рамок до 8-и, в основном только за счёт стимуляции кормлением. Ушло 17 кг сахара, пока трудно судить, возможно это и избыточно, но дорого так точно. Приготовил 4-ре отцовских улика к весне, к будущему расширению. Но ближе к теме о пром. пчеловодстве. Для меня полностью остаётся тёмным лесом вопрос о медоносной базе. Цитирую старика Рута: "Можно ли развивать пчеловодное дело, отказавшись от всех других занятий, - это зависит от целого ряда условий. Из них первое - местность; второе - личные свойства пчеловода; третье - достаточность обоотных средств." Последние два меня не смущают. Я решителен и настойчив, буду итти до конца, каким бы он не был. Капитал я соберу. Но медоносы, это то, в чем я не уверен, нет опыта. Позволяет ли медоносная база Украина вырасти до пасек больших маштабов при условии, что у пчеловода всё организовано для максимальнейшей оптимизации труда. Не выйдет ли так, что мне прийдётся буквально хвататься за любой взяток, только бы не погубить начатое дело. Поделитесь пожалуйста.
|
Re: Мечтая о промышленном пчеловодстве.
Цитата:
|
Дмитрий, Большое спасибо! Я ещё ни разу не учавствовал в кочевках и следующий год, дай Бог, будет первым. А как ты решаешь вопрос с владельцами угодий. Извини, может глупый вопрос, а нужен ли какой-то расчёт с владельцами медоносов. Большая пасека, она как шило в мешке, её не утаишь. А я так полагаю, что любой фермер будет не прочь полакомится, угодия же его. Короче говоря, нужно ли "благодарить" хозяина, хотя, по правде он должен быть благодарен за оказанную услугу. Спасибо!
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В принципе я могу стать в любой лесопосадке, где мне понравится, но во избежание недоразумений, лучше уведомить фермера об этом. Хотя бы для того, чтобы он аккуратно применял химикаты для обработки полей. |