Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Коль тема наждачки получила дальнейшее развитие, разрешите и мне вставить свою копейку. Тем более, что притирка корпусов - одна из самых ответственных операций в изготовлении ульев.
Еще раз прочитал всю тему, обнаружил интересные сообщения коллег. Понравилось, как фундаментально в прямом смысле слова решил проблему коллега Kostik. Бетонированная площадка с наклеенной шкуркой – это сверхнадежно и на века. Коллега gvf обрезает циркуляркой нижнюю часть корпуса после сборки.. Значит, заготовки перед сборкой можно и не калибровать по ширине.
Были рекомендации придерживаться особой точности строгания, торцовки, фальцовки четвертей и сборки. Считаю, что совет актуален. Но наша проблема в том, что не все имеют опыт деревообработки, да и та же торцовка, например, есть не в каждой пасечной мастерской.
Следовательно, наждачка бутет выручать нас всегда.
Я делаю корпуса из сухой сосны, оставляю припуск на шлифовку всего по одному миллиметру с каждой стороны. В посте №45 данной темы вкратце об этом говорил. На практике шлифовка выглядит так:
На своем старом станке снимаю плиту циркулярки, вместо фрезы ставлю шлифовальный круг, сделанный из фанеры-десятки. На фанеру клею крупнозернистую шкурку на тканевой основе. Товарищ научил меня, как клеить шкурку. Нужно намазать и фанеру, и шкурку, дать им полностью высохнуть. Затем утюгом через тряпку или газету клеить саму шкурку. Прихватывается четко, склеивается намертво.
Работать на таком шлифере не тяжело и несложно. Главное – не переусердствовать. Если зазеваешься – непоправимо уходят лишние доли миллиметра. Сам процесс идет довольно быстро. Условно на притирку ста корпусов тратится не более ста минут – это вместе с подноской и уборкой стопок корпусов.
Практика использования такого шлифера показала два существенных недостатка:
1. Обороты на валу должны быть минимальными – в пределах 150-200 в минуту. Дело в том, что фанера шлифера плохо поддается балансировке, и на моих трехстах оборотах станок после разгона начинает вибрировать, пока не притормозишь шлифуемым корпусом. А уменьшить обороты с трех тысяч на валу двигателя до ста на валу циркулярки сложновато: нужно точить слишком большой шкив.
2. При шлифовке сухой древесины выделяется много пыли, она постоянно висит облаком в мастерской. С респиратором работать непривычно, а стружкоотсос с таким «колесом» не справляется, тем более, что пыль мелкая, взвешенная.
Но ничего, один раз в году можно поработать и в некомфортных условиях.