Форум
Вощина от производителя

Вернуться   Форум "Пчеловодство без границ" > Практическое пчеловождение > Инвентарь, оборудование и материалы > Ульи

Важная информация

Интернет-магазин "Дом пасечника" Продажа книги
Натуральная вощина от производителя Эндорвираза
   Чат
Загрузка...
Задавайте ваши вопросы на форуме. Чат предназначен для небольших разговоров.
 
Пневмостеплер и скобы Sigma
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.07.2018, 19:08   #1
Lanbarg
Новичок
 
Регистрация: 10.06.2017
Пчелостаж: 3
Пчелосемей: 15
Ульи: корпусные 10р. Дадан
Адрес: Украина, Николаевская обл., с.Грейгово
Возраст: 23
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал (а) "Не согласен!": 0
Сказали "Не согласен!" 0 раз(а) в 0 сообщениях
Файловый архив: 0
Закачек: 0
Вес репутации: 0
Lanbarg на правильном пути
По умолчанию Многокорпусный улей. Сложности в изготовлении

Доброго времени суток!
Спустя 3 сезона пришел к выводу что многокорпусный улей на 230 рамку мне предпочтительней, начал смотреть чертежи, думал все так же как с даданом, только корпус ниже...

И вот пара вопросов на которые я не смог найти ответов:
1. Почему практически все делают корпуса из наборных щитов? Есть возможность заказать 250мм доску, чем хуже корпус из сплошной доски? повести может?

2. Сборка корпуса "в четверть " и фальцы в половину толщины корпуса, либо как на даданах у меня фальцы 10мм. Какие более практично/правильно?

3. Почему выборки под рамки 18мм если толщина рамки 10мм сверху, выходит зазор между верхом корпуса и верхом рамки 8мм, чем плохо уменьшить размер до 11-12мм? так как я использую разделительную решетку из пленки(прозрачная которая) и тогда зазора между рамками верхнего корпуса и РР нет.

4. Вопрос и для дадана актуален, снизу фальцы толщиной 9мм, сверху выборка 11мм, какой глубины делать выборку для соединения с боковым щитом? если делать выборку оставляя 10мм доски то выходит что снизу между фальцами будет щель в 1мм. Или я что то не понимаю?

Последний раз редактировалось Lanbarg; 07.07.2018 в 19:29.
Lanbarg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2018, 19:29   #2
gru.v
Бывалый
 
Аватар для gru.v
 
Регистрация: 06.09.2015
Пчелосемей: >0
Ульи: квадратні
Адрес: УКРАЇНА
Возраст: 36
Сообщений: 2,359
Сказал(а) спасибо: 1,118
Поблагодарили 2,250 раз(а) в 726 сообщениях
Сказал (а) "Не согласен!": 13
Сказали "Не согласен!" 9 раз(а) в 9 сообщениях
Файловый архив: 30
Закачек: 0
Вес репутации: 378
gru.v имеет неукоснительную репутациюgru.v имеет неукоснительную репутациюgru.v имеет неукоснительную репутациюgru.v имеет неукоснительную репутациюgru.v имеет неукоснительную репутациюgru.v имеет неукоснительную репутациюgru.v имеет неукоснительную репутациюgru.v имеет неукоснительную репутациюgru.v имеет неукоснительную репутациюgru.v имеет неукоснительную репутациюgru.v имеет неукоснительную репутацию
По умолчанию Re: Многокорпусный улей. Сложности в изготовлении

Цитата:
Сообщение от Lanbarg Посмотреть сообщение
если делать выборку оставляя 10мм доски то выходит что снизу между фальцами будет щель в 1мм. Или я что то не понимаю?
зробите без зазора корпус не поставите або не знімете від вологи роздасться да і з зазорами легше попадати
gru.v вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2018, 19:38   #3
Lanbarg
Новичок
 
Регистрация: 10.06.2017
Пчелостаж: 3
Пчелосемей: 15
Ульи: корпусные 10р. Дадан
Адрес: Украина, Николаевская обл., с.Грейгово
Возраст: 23
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал (а) "Не согласен!": 0
Сказали "Не согласен!" 0 раз(а) в 0 сообщениях
Файловый архив: 0
Закачек: 0
Вес репутации: 0
Lanbarg на правильном пути
По умолчанию Re: Многокорпусный улей. Сложности в изготовлении

Цитата:
Сообщение от gru.v Посмотреть сообщение
зробите без зазора корпус не поставите або не знімете від вологи роздасться да і з зазорами легше попадати
Так в том и дело что делаю специально с зазором, а потом эту щель замазываю клеем с опилками
Lanbarg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2018, 20:02   #4
Sauron
Бывалый
 
Аватар для Sauron
 
Регистрация: 10.04.2016
Пчелостаж: 1
Пчелосемей: 7
Ульи: Лежаки, 2-х корпусные-10*300+магазин на 145, улей 12 рамочный на украинскую с магазином
Адрес: Украина, г.Одесса
Возраст: 59
Сообщений: 1,276
Сказал(а) спасибо: 559
Поблагодарили 1,604 раз(а) в 470 сообщениях
Сказал (а) "Не согласен!": 1
Сказали "Не согласен!" 13 раз(а) в 7 сообщениях
Файловый архив: 2
Закачек: 0
Вес репутации: 250
Sauron имеет неукоснительную репутациюSauron имеет неукоснительную репутациюSauron имеет неукоснительную репутациюSauron имеет неукоснительную репутациюSauron имеет неукоснительную репутациюSauron имеет неукоснительную репутациюSauron имеет неукоснительную репутациюSauron имеет неукоснительную репутациюSauron имеет неукоснительную репутациюSauron имеет неукоснительную репутациюSauron имеет неукоснительную репутацию
По умолчанию Re: Многокорпусный улей. Сложности в изготовлении

На первый вопрос ответ в нем же. Хотя никто не запрещает делать из цельной.
На второй , как по мне , согласно имеющемуся чертежу с учетом конечно толщины используемой доски. У меня чертежи например под 35 доску, а я делаю из 30 четверти и боковинки рассчитал под нее.Фальц конечно получается чуть тоньше, но не ломается.
И третье - что то вы напутали по чертежам и сверху и с низу высота 10мм, а вот ширина сверху 11мм - это под плечики рамок внутри корпуса, а под фальц -13мм, но это для доски 35мм. И да, там где на Вашем эскизе кружком обведено - получается зазор внизу корпуса, в который надо или вставить отрезанный кусочек с верхнего ,или я замазываю, к примеру опилками с клеем , делаю густую смесь и как шпаклевкой , держит хорошо.

Да и еще , у меня рамки на 300, для использования разделительных решеток делаю высоту не 320мм. а 325мм, думаю в рутах тоже можно делать на 5 мм больше и решетка ляжет с рамками отлично
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: улей 1.gif
Просмотров: 26
Размер:	9.4 Кб
ID:	26936  
__________________
Деньги можно кидать на ветер, но только до тех пор пока он дует в твою сторону.
Fortuna non penis,a manus non recipe!

Последний раз редактировалось Sauron; 07.07.2018 в 20:08.
Sauron вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Lanbarg (07.07.2018)
Старый 07.07.2018, 20:39   #5
Lanbarg
Новичок
 
Регистрация: 10.06.2017
Пчелостаж: 3
Пчелосемей: 15
Ульи: корпусные 10р. Дадан
Адрес: Украина, Николаевская обл., с.Грейгово
Возраст: 23
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал (а) "Не согласен!": 0
Сказали "Не согласен!" 0 раз(а) в 0 сообщениях
Файловый архив: 0
Закачек: 0
Вес репутации: 0
Lanbarg на правильном пути
По умолчанию Re: Многокорпусный улей. Сложности в изготовлении

Цитата:
Сообщение от Sauron Посмотреть сообщение
На первый вопрос ответ в нем же. Хотя никто не запрещает делать из цельной.
На второй , как по мне , согласно имеющемуся чертежу с учетом конечно толщины используемой доски. У меня чертежи например под 35 доску, а я делаю из 30 четверти и боковинки рассчитал под нее.Фальц конечно получается чуть тоньше, но не ломается.
И третье - что то вы напутали по чертежам и сверху и с низу высота 10мм, а вот ширина сверху 11мм - это под плечики рамок внутри корпуса, а под фальц -13мм, но это для доски 35мм. И да, там где на Вашем эскизе кружком обведено - получается зазор внизу корпуса, в который надо или вставить отрезанный кусочек с верхнего ,или я замазываю, к примеру опилками с клеем , делаю густую смесь и как шпаклевкой , держит хорошо.

Да и еще , у меня рамки на 300, для использования разделительных решеток делаю высоту не 320мм. а 325мм, думаю в рутах тоже можно делать на 5 мм больше и решетка ляжет с рамками отлично
Вот по поводу этого зазора и хотел узнать, думал я что то не так делаю.

А по поводу высоты корпуса, я вот все же думаю уменьшить глубину выборки под рамки до 10-11мм, тем самым рамки поднимем выше относительно РР на тех же 7-8мм, или и то и другое, увеличить корпус до 255мм и выборку сделать на 11мм под рамки.
Выйдет что РР ляжет на рамки, так или иначе но зазор между рамками и РР + её толщина, думаю 2мм наберется, и + зазор в 5мм, итого 10-12мм межрамочного.
Lanbarg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2018, 20:45   #6
бігунець
Бывалый
 
Аватар для бігунець
 
Регистрация: 30.08.2014
Пчелостаж: 11
Пчелосемей: 50
Ульи: колода, лежак, корпусний
Адрес: Україна, Житомирська обл., с. Бігунь
Возраст: 43
Сообщений: 13,282
Сказал(а) спасибо: 9,695
Поблагодарили 16,200 раз(а) в 2,590 сообщениях
Сказал (а) "Не согласен!": 7
Сказали "Не согласен!" 33 раз(а) в 31 сообщениях
Файловый архив: 5
Закачек: 0
Вес репутации: 2332
бігунець имеет неукоснительную репутациюбігунець имеет неукоснительную репутациюбігунець имеет неукоснительную репутациюбігунець имеет неукоснительную репутациюбігунець имеет неукоснительную репутациюбігунець имеет неукоснительную репутациюбігунець имеет неукоснительную репутациюбігунець имеет неукоснительную репутациюбігунець имеет неукоснительную репутациюбігунець имеет неукоснительную репутациюбігунець имеет неукоснительную репутацию
По умолчанию Re: Многокорпусный улей. Сложности в изготовлении

Прошлый год тоже был зазор. В этом проблема была решена. Просто (доска 35мм) в передней-задней стенке выбирал четверть для соединения с боковыми стенками 20х35мм, а не как раньше 17.5х35, так что остаток 15мм. Естественно боковые доски нарезал длиннее. А что по выборке четвертей - установил фрезу, чтобы выбирала 18 мм, так и прохожу.
бігунець вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Lanbarg (07.07.2018)
Старый 07.07.2018, 20:56   #7
Lanbarg
Новичок
 
Регистрация: 10.06.2017
Пчелостаж: 3
Пчелосемей: 15
Ульи: корпусные 10р. Дадан
Адрес: Украина, Николаевская обл., с.Грейгово
Возраст: 23
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал (а) "Не согласен!": 0
Сказали "Не согласен!" 0 раз(а) в 0 сообщениях
Файловый архив: 0
Закачек: 0
Вес репутации: 0
Lanbarg на правильном пути
По умолчанию Re: Многокорпусный улей. Сложности в изготовлении

Как итог родился такой чертеж.
Кто что думает?

увеличенный размер тут
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Последний раз редактировалось Lanbarg; 07.07.2018 в 20:58.
Lanbarg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2018, 07:40   #8
zeus
Бывалый
 
Аватар для zeus
 
Регистрация: 04.05.2016
Пчелостаж: 3
Пчелосемей: 1
Ульи: 230+145
Адрес: Семеновка
Возраст: 25
Сообщений: 569
Сказал(а) спасибо: 272
Поблагодарили 300 раз(а) в 121 сообщениях
Сказал (а) "Не согласен!": 14
Сказали "Не согласен!" 8 раз(а) в 4 сообщениях
Файловый архив: 1
Закачек: 0
Вес репутации: 85
zeus имеет неукоснительную репутациюzeus имеет неукоснительную репутациюzeus имеет неукоснительную репутациюzeus имеет неукоснительную репутациюzeus имеет неукоснительную репутациюzeus имеет неукоснительную репутациюzeus имеет неукоснительную репутациюzeus имеет неукоснительную репутациюzeus имеет неукоснительную репутациюzeus имеет неукоснительную репутациюzeus имеет неукоснительную репутацию
По умолчанию Re: Многокорпусный улей. Сложности в изготовлении

Цитата:
Сообщение от Lanbarg Посмотреть сообщение
увеличить корпус до 255
Я конечно не силен во всех этих зазорах, что тут обсуждают. У меня в ульях их нету. Но увеличивать точно не стоит, тут и с 240 волнуешься чтоб пчела зимой перешла, а вы 255..
__________________
Последователь Канады.
zeus вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Вопрос]: Стоимость работы при изготовлении ульев. West Пчеловодческий рынок 22 10.10.2017 21:13
Многокорпусный фальцевый улей из доски 25 мм Димас Ульи 40 04.04.2017 19:29
Многокорпусный восьмирамочный на 230 Ворон Технологии и методы содержания пчел 207 16.11.2016 16:11
С лежака - многокорпусный. ДимаЗ Хочу стать пчеловодом 16 12.02.2016 08:45
[Статья]: Украинский многокорпусный БМВ Технологии и методы содержания пчел 9 06.08.2015 23:44


Текущее время: 01:30. Часовой пояс GMT +3.


Погода в Украине Яндекс.Метрика Проверка PR и ТИЦ